»ллюзи€

„етверг, 18 јвгуста 2011 г. 16:08 + в цитатник

ѕомните старую добрую иллюзию, где квадрат "ј" на самом деле точно такого же цвета, как и квадрат "¬", хот€ кажетс€, что они совершенно разных оттенков?

2002904_36558655857 (540x420, 32Kb)

√руппа энтузиастов решила проверить это на деле и воссоздала известную иллюзию в жизни.

 


–убрики:  F Λ S H I O N

muxcc   обратитьс€ по имени „етверг, 18 јвгуста 2011 г. 16:21 (ссылка)
 вадраты, которые обозначенные буквами A и B имеют одинаковый цвет, да, но все же, они сильно отличаютс€, вы согласны со мной!?. ¬ этой статье € вам докажу и по€сню каким образом происходит така€ иллюзи€.

ѕеред вами представлена интерактивна€ флэш анимаци€, все, что вы должны сделать, это навести курсор на квадратик B, зажать левую кнопку мыши и перетащить квадрат к верхнему краю доски (вывести квадрат с тени ), вам станет очевидно, что квадраты имеют одинаковый оттенок.



ѕочему происходит такой эффект?

¬ целом зрительна€ система, должна определить цвет объектов. ¬ нашем случае, проблема состоит в определении оттенка на сером фоне. Ќедостаточна€ светимость поверхности (то есть тень) приведет к тому, что бела€ поверхность в тени будет отражать меньше света, чем черна€ поверхность в полном свете. ¬изуальна€ система использует несколько уловок, чтобы определить, где тени и как их компенсировать, в цел€х определени€ оттенка серой "краски".

ѕерва€ уловка, основанна€ на местном контрасте. “ак как квадрат B окружает более темный оттенок (находитс€ в тени), то B квадрат нам представлен в светлом оттенке, нагл€дный пример статьи иллюзи€ контраста шахматной доски. “емный квадрат вне тени (квадрат A ), наоборот, окружен более светлыми квадратами, таким образом, он выгл€дит темней.

¬тора€ уловка, основана на том, что у теней нет резких границ перехода, то есть оттенок имеет плавный переход (градиент). «рительна€ система имеет тенденцию игнорировать постепенное изменение уровн€ освещенности, так чтобы это могло определить цвет поверхностей.



Ётот эффект действительно демонстрирует успех зрительной системы. ¬изуальна€ система не очень хороша, будучи физическим экспонометром, но это не его цель. ¬ажна€ задача состоит в том, чтобы разломать информацию об изображении на значащие компоненты, и таким образом применить реалистичность объектов в поле зрени€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Eu_infinito   обратитьс€ по имени „етверг, 18 јвгуста 2011 г. 20:54 (ссылка)
—упер! ”мка мо€))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 18 јвгуста 2011 г. 21:05ссылка
что за аватары, как в "√ороде грехов"
ѕерейти к дневнику

„етверг, 18 јвгуста 2011 г. 21:19ссылка
ого) в очках умка?)))
дааа) классные)
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку